Градостроительный и технический аудит земельного участка (Due Diligence). Градостроительная проработка земельного участка Градостроительная проработка

23.07.2020
  • Прокладка кабеля в траншее

      Типы прокладки:

  • Геодезические услуги
  • Монтаж электрооборудования и сетей
  • Услуги электролаборатории
  • Получение технических условий (ТУ)
  • Система, состоящая из взаимосвязанной документации, которая является базой для принятия решений, направленных на использование территорий носит название градостроительной документации.

    ООО «Фирма Старлинг и К» осуществляет услуги по градопроработке, охватывая полный спектр услуг - от ее создания и до передачи заказчику разрешительной документации на начало строительства или реконструкции.Большой накопленный опыт работы и конструктивное сотрудничество со всеми разрешительными инстанциями позволяет нам выдавать оптимальное решение на выходе, и оперативно получать всю необходимую разрешительную документацию.

    Наша компания готова возложить на свои плечи проведение всех мероприятий связанных с комплексом согласовательных и разрешительных работ. Если вы обратитесь к нам, то может не сомневаться в чётком и своевременном выполнении поставленной задачи. Нужные документы будут оформлены точно в оговоренные сроки и строительные работы, будут начаты своевременно и без проволочек. Доверьте столь трудоёмкую и узко специализированную задачу профессионалам, способным выполнить взятые на себя обязательства в независимости от обстоятельств. Надёжность, оперативность, гарантии и индивидуальный подход к каждому из клиентов – это наше кредо. Обратившись к нам, вы сможете сэкономить время и деньги, а значит сделать свой бизнес успешным.

    Каждый этап работ будет находиться на личном контроле у вашего персонального менеджера . Все согласования с компетентными органами производятся без вашего участия. Подробнее об этапах работ и сроках выполнения можно узнать по телефону

    Разработка документации

    Разработка градостроительной документации осуществляется в соответствии с установленными правилами. Существует разделение на документацию, связанную с развитием и планированием территорий и документы, относящиеся к территориальной застройке поселений.

    Градостроительная проработка, предшествующая составлению проекта, осуществляется для обоснования расположения объекта или осуществления реконструкционных работ. Определяется степень инвестиционной привлекательности, также выявляется доступность реконструкции старого или возведения нового объекта в рамках конкретного земельного участка. Учитываются исторические и культурные аспекты, экономические и социальные нужды, требования экологов и соответствие гигиеническим санитарным нормам.

    Градопроработка позволяет выявить доступность использования наделов земли в строительных целях. Учитывается комплексность территориального развития, соответствующая нормам градостроительной документации и действующего законодательства, а также культурному и историческому наследию. Всегда во внимание принимаются гигиенические, санитарные, экономические, социальные, экологические и противопожарные требования. Также имеет значение градостроительный регламент.

    Выполнение градопроработки осуществляется с целью расположения объектов строительства на муниципальных территориях, находящихся в собственности государства.

    Процесс градостроительной проработки, касающийся расположения объекта позволяет выявить следующие данные:

    • параметр участка;
    • оптимальный вариант расположения объектов в зависимости от реальной градостроительной ситуации;
    • базовые ориентировочные объектные габариты в рамках существующих ограничений;
    • требования, предъявляемые к условиям выноса, сноса, переноса сооружений.

    Основываясь на материалах, составленных в рамках градостроительной проработки, руководитель муниципалитета подписывает проект, касающийся согласования изменений вида допустимого использования наделов земли, размещению строительных объектов или реконструкции.

    Согласование

    Очень трудоёмкой работой является согласование в органах государственной власти разрешения на возведение новых зданий или осуществление ремонтных работ. Застройщик вынужден сосредоточиться на сборе документации для проведения реконструкции или возведения объекта. Далее начинается длительная процедура согласования проработки размещения новых зданий или выполнения реконструкционных работ.

    Вслед за этим осуществляется разработка с последующим согласованием на проектирование. Предполагается создание планировочного проекта застройки, который в дальнейшем будет согласовываться наряду с рабочей документацией. Речь идёт о трудоёмкой процедуре, ведь в сжатые сроки собрать нужные документы и подписать их в нужных инстанциях очень непросто. Поэтому, для осуществления согласования градостроительной проработки, мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

    Самые низкие цены на рынке на градопроработку

    Минимальные сроки согласования и представления готовой документации Самые низкие цены на рынке услуг Предоставление персонального менеджера Профессиональная реализация каждого этапа работ

    Градостроительная проработка определяет возможность использования земельного участка для строительства объекта с учетом комплексного развития территории в соответствии с установленными в градостроительной документации требованиями законодательства, правилами и нормативами, градостроительными, историко-культурными, социально-экономическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, экологическими требованиями и градостроительными регламентами. В основном градостроительная проработка выполняется для размещения объектов нового строительства (зданий, строений и сооружений) на территории муниципального образования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    Поселок расположен рядом с деревней Дурыкино, в 26 км от МКАД по Ленинградскому шоссе и в пяти км от г.Зеленограда. Поселок состоит из трех расположенных рядом земельных участков. Кол-во розничных участков на первом — 9 земельных участков, на втором – 73 участка, на третьем – 186 участка. Общая площадь поселка Лисичкин лес – 43,68 га. Большинство участков в поселке примыкают к окружающему лесу.

    Градостроительный план земельного участка

    • определение ключевых технико-экономических показателей (ТЭП) объекта капитального строительства;
    • согласование схемы посадки объекта на земельном участке, проекта генплана;
    • выбор основных колористических и проектных (конструктивных и объемно-планировочных) решений;
    • 3D- визуализация.

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

    Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения публичных слушаний не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

    Что такое ГПЗУ, как его получить

    Действующее в России законодательство предусматривает получение ГПЗУ при возведении любых объектов, за исключением линейных. Это является одним из первых этапов процедуры оформления разрешения на строительство. Необходимость получения ГПЗУ была введена отечественным Градостроительным кодексом вместо оформлявшегося ранее АПЗ (архитектурно-планировочного задания) и соответствующим Федеральным законом №190-ФЗ, датированным 29.12.2004 г. Целью нововведения было упрощение процедуры различных согласований, которая теперь осуществляется на предпроектной стадии, а не во время разработки проекта.

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2020 г

    1. цели получения градостроительного плана земельного участка,
    2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ,
    3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане,
    4. сроки выдачи ГПЗУ.
    • статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу,
    • трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом,
    • установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ.

    Конференция ЮрКлуба

    Мне такой НПА не известен. Сам термин "градостроительная проработка" встречается, например, в Своде правил по проектированию и строительству СП 11-111-99 "Разработка, согласование, утверждение, состав проектно-планировочной документации на застройку территорий малоэтажного жилищного строительства" (утв. постановлением Госстроя РФ от 30 декабря 1999 г. N 94). Но эти СП — не НПА конечно.

    Выдача градостроительных планов земельных участков

    1. Представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
    2. Относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая её идентифицировать. Градостроительный план не устанавливает каких‑либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения, и тем самым обеспечивает её сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.
    3. Необходим для разработки проектной документации для строительства или реконструкции объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, ввод в эксплуатацию которых не производится до 01.03.2020 (Федеральный закон от 28.02.2015 №20‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Правила получения градостроительного плана земельного участка

    Подавать заявление на получение градостроительного плана могут только собственники участка . Также они могут быть землепользователями, арендаторами. В качестве владельцев выступают как физические лица, так и юридические компании, и индивидуальные предприниматели.

    Градостроительный план земельного участка документы для получения

    • Отказ от права собственности на земельную территорию.
    • Прекращение разрешения на пользование недрами.
    • Осуществление принудительного прекращения права на собственность и иных полномочий на определенную территорию. В том числе проведение изъятий земельных участков для муниципальных или государственных нужд.
    • Расторжение договоров аренды и других соглашений, на основании которых у юридических и физических лиц появились права на определенные участки земли.

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ): что это такое

    Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) ИЖС – проект межевания, представляющий необходимость для строительства любого объекта недвижимости, а также – для его реконструкции. В нём содержатся сведения о близости расположения других объектов, как планируемых, так и уже возведённых.

    Образец ГПЗУ

    Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос. Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ.

    Об утверждении Положения о порядке регистрации градостроительных планов земельных участков

    1.1. Положение о порядке регистрации градостроительных планов земельных участков (далее — Положение) разработано с целью реализации полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области по регистрации градостроительных планов земельных участков в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 областного закона от 07.07.2014 N 45-оз "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области".

    Градостроительная проработка земельного участка

    Не будь этого документа, знаете, что б началось: двор мой, а значит, где да что хочу, там и ворочу. А чтобы еще понятнее – без ГПЗУ начался бы градостроительный бардак и хаос. Поэтому с пониманием отнеситесь к необходимости получения этой, действительно важной, бумаги.

    ГПЗУ: Что это такое и как получить его самому? Подготовка ГПЗУ

    С 1 июля 2020 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа - 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ. Так же информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2020г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020г.

    Результатом градостроительной проработки, выполненной компанией "Организация строительства", является заключение о наличии на земельном участке зон с особыми условиями использования территории, влияющих на сроки и стоимость, а иногда и возможность реализации инвестиционно - строительного проекта, а так же варианты исключения их влияния, в том числе с учетом не только требований законодательства, но и сложившейся правоприменительной практики. Заключение предусматривает полную информацию о возможных вариантах функционального использования земельного участка с учетом предусматриваемых в зависимости от выбора им вида разрешенного использования земельного участка (и способов его изменения) действующих или планируемых к утверждению предельных параметров разрешенного строительства. Застройщик получает информацию о всех необходимых административных процедурах с указанием их сроков и предварительной стоимости, предусматривающихся законодательством при реализации проекта строительства, применительно к конкретному земельному участку. Что в настоящее время даст застройщику возможность корректно оценивать потенциальных технических заказчиков строительства на предмет выдачи ими объема наполнения коммерческих предложений, а в дальнейшем исключит навязывание исполнителями услуг, не требующихся для реализации инвестиционно - строительного проекта.

    Так же предлагается эксклюзивное предложение по предварительному расчету затрат инвестиционного строительного проекта с составлением повременного плана реализации и учетом всех административных процедур в ходе его реализации. По сути, Вы до начала строительства и даже до принятия Вами окончательного решения о начале реализации проекта, получаете от нас информацию о сроках и необходимых объемах привлечения финансовых ресурсов на каждом этапе его реализации. При этом график реализации будет максимально привязан непосредственно к специфике и предполагаемому архитектурному и конструктивно-планировочному решению вашего объекта, с конкретной детализацией всех градостроительных процедур перед началом строительства и в ходе него, в том числе с учетом непосредственных затрат на само физическое возведение объекта, ввода его в эксплуатацию и регистрации права на вновь образованные объекты недвижимости.

    Стоимость и сроки оказания услуги

    Стоимость услуги оценки градостроительного потенциала территории составляет 40 000 рублей. В результате Вы получаете профессионально выполненный отчет, включающий графическую и текстовую часть, и комплексно раскрывающий все вопросы по возможным вариантам застройки земельного участка, действующим на участке ограничениям и вариантам их исключения, а так же подробный алгоритм административных и технических процедур, необходимых для реализации инвестиционно - строительного проекта. Срок подготовки отчета составляет 7 рабочих дней.

    Для успешной реализации проекта, необходимо собрать всех документы, и получить разрешения на строительство.

    В первую очередь, если нет собственного участка, необходимо получить участок для строительства объекта. Согласно п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 7 июня 1996 г. № 23/96-ОЗ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в аренду или в собственность. Право пользования земельным участком подтверждают следующие документы: свидетельство о собственности, договор купли-продажи или же договор аренды.

    Договоры аренды или купли-продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной собственности, заключаются путем проведения торгов и аукционов по продаже земельных участков или права их аренды.

    Заказчик подаёт заявление в муниципалитет, на оказание консультации, по возможности размещения данного проекта. Заявка оценивается местной администрацией по следующим факторам: перспективность участка; наличие развитой инфраструктуры и возможность обеспечения участка инженерными коммуникациями; состояние окружающей среды; историческая и ландшафтная ценность территории; инженерно-геодезические и инженерно-геологические условия, влияние потенциальных опасностей природного и техногенного характера (согласно п. 3.1 ТСН ППС-99).

    Далее в местные органы самоуправления, представляется ходатайство о намерениях . (Пример заявления и ходатайства о намерениях). В ходатайстве указываются следующие данные: назначение объекта; сроки проектирования и строительства, площадь земельного участка, возможное местоположение; технические и технологические данные; оценка воздействия на окружающую среду и условия очистки отходов; сведения об источниках финансирования, кредитования, банковские реквизиты, адрес регистрации учредительных документов инвестора в соответствии с СП 11-101-95.

    После этого, по поручению главы муниципального образования, местные органы архитектуры и градостроительства изучают возможность размещения нового объекта строительства, согласно генерального плана, с подготовкой материалов градостроительной проработки по его размещению. Заказчик по указанию главного архитектора (района или города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывает градостроительную документацию. В дальнейшем проводится ее согласование с: Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области; Комитетом по водному хозяйству Московской области; Управлением МЧС Московской области; Управлением ГИБДД ГУВД Московской области; Комитетом по культуре Администрации Московской области; Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.

    Задание на разработку градостроительной документации выдаётся в местной администрации. Затем заказчик обращается в проектную организацию. Для разработки градостроительной документации необходимы следующие документы:

    1. Письмо-заявка от заказчика с указанием площади земельного участка, категории земель и вида разрешенного использования, реквизитов;
    2. Заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области с поручением выполнения Градостроительного заключения;
    3. Предварительная градостроительная проработка, согласованная в ГУЛ МО «НИиПИ градостроительства» (цветную копию);
    4. Пакет документов (копии) по согласованию размещения объекта от муниципальных и областных служб, технико-экономические показатели в составе предварительной градостроительной проработки должны содержать сведения по площади земельного участка и застройки, перечень зданий и сооружений, располагаемых на участке; с указанием их назначения, этажности, мощности (дня производственных объектов) с указанием вида производства;.
    5. Фотографии места размещения объекта с указанием точек фотофиксации (в электронном виде либо на бумажном носителе).

    В состав проектных материалов градостроительной документации входит пояснительная записка и графические материалы: схема размещения проектируемой территории; план современного использования территории; схема планировочной организации территории; схема функционального зонирования территории; схема ландшафтно-визуального анализа территории; схема транспортного обслуживания; схема водоснабжения и канализации; схема инженерной подготовки территории; схема подведения коммуникаций; эскиз застройки; схема красных линий.

    В дальнейшем при положительном заключении Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, главой муниципального образования производится утверждение материалов градостроительного обоснования. Местные органы архитектуры и градостроительства подготавливают градостроительное заключение.

    Градостроительное заключение содержит: пояснительную записку, схему размещения объекта в М 1:10000 и план размещения объекта в М 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий (в соответствии с приложением 4 ТСН ППС-99). На плане размещения объекта главный архитектор района делает запись о соответствии размещения объекта с согласованной и утвержденной градостроительной документацией и проект постановления главы муниципального образования о согласовании размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ и права строительства (в соответствии с приложением 5 ТСН ППС-99).

    Постановление главы муниципального образования даёт возможность на: проведение дополнительных согласований при строительстве объектов (согласно п. 2.5 ТСН ППС-99), или при размещении объектов на территориях; оформление документов на право пользования участком на период проектирования и утверждения проектной документации; получение ордера на проведение инженерных изысканий; получение необходимых технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (приложение 6 ТСН ППС-99); получение архитектурно-планировочного задания (приложение 7 ТСН ППС-99); разработку проектной документации.

    Состав проектной документации

    Наименование

    Примечание

    Общая пояснительная записка

    Ситуационный план

    Показываются: красные линии, линии застройки, границы участка, название улиц, существующие и проектируемые здания и сооружения, точки подключения к существующим инженерным сетям, направление север - юг.

    Генеральный план

    Показываются: границы участка, существующие, сносимые, проектируемые здания и сооружения, с указанием их этажности, внутриплощадочные проезды и проходы, абсолютная отметка, соответствующая условной нулевой отметки здания, геологические выработки.

    Историко-архитектурный опорный план

    Схема организации рельефа

    Показываются: направления уклонов, точки перелома рельефов, дождеприёмные решётки, таблицы баланса земляных работ.

    План земляных масс

    План конструкции дорожных покрытий

    Схема благоустройства и озеленения территории

    Допускается совмещать схему благоустройства и озеленения территории с генеральным планом.

    Сводный план инженерных сетей

    Показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, все существующие и проектируемые коммуникации и сооружения.

    Чертежи поэтажных планов неповторяющихся этажей

    Фасады и разрезы

    Конструктивные схемы

    Технология и её поэтажные компоновочные решения

    Показывают: расстановку всего технологического оборудования.

    Стройгенплан

    Показывают: ограждение стройплощадки, места размещения бытовых зданий, временные автодороги, пути для перемещения башенных кранов, места складирования конструкций и материалов.

    Сводный сметный расчет стоимости строительства

    При применении типовых проектов, объем проектной документации может быть сокращен следующим образом: прикладываются листы типового проекта, исходные данные, общая пояснительная записка, генплан, сводный план инженерных сетей, решение по благоустройству и озеленению.

    Проектная документация подлежит согласованию с организациями, перечень которых определен архитектурно-планировочным заданием: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области; Комитет по водному хозяйству Московской области; Управление МЧС Московской области; Управление ГИБДД ГУВД Московской области; Комитет по культуре Администрации Московской области; Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области. Также возможно согласование с другими организациями при необходимости.

    После согласования, проектно-сметная документация представляется на государственную экспертизу в одном экземпляре в составе: общая пояснительная записка, проектные материалы, охрана окружающей среды, сметная документация и эффективность инвестиций.

    Целью государственной экспертизы является: проверка соблюдения утверждённых требований в установленном порядке норм и правил; оценка эффективности вложения инвестиций, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств; соблюдение технических условий выданных органами государственного надзора.

    В свою очередь, государственной экспертизе не подлежит проектная документация на следующие объекты: индивидуальные жилые и дачные дома, расположенные на участках под ИЖС или дачное строительство; торговые павильоны площадью до 100 м2; относящиеся к некапитальному строительству; любые пристройки, надстройки общей площадью до 100 м2 и числом этажей до двух, кроме объектов общественного назначения, а также объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 м2 и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 м2, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

    Стоимость экспертизы определяется в соответствии с постановлением Госстроя России от 18.08.97 N 18-44 "О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации".

    Для получения разрешения на строительство, заказчик представляет главному архитектору района следующие документы:

    1. Заявление на получение разрешения на строительство;
    2. Постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства;
    3. Заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту;
    4. Инвестиционный контракт на строительство объекта недвижимости на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

    Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования. Далее по поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор.

    До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области. Заказчик одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора документы в соответствии с приложением 11 ТСН ППС-99. И открывает ордер на строительство.

    После осуществления строительства, необходимо будет сдать объект в эксплуатацию. Сдачу объекта принимает госкомиссия, сформированная из органов госнадзора. На сдаче объекта необходимо присутствовать: заказчику, генеральному подрядчику, всех субподрядных организаций, проектной организации и государственной комиссии.

    При сдаче объекта госкомиссии необходимо представить следующие документы: задание на проектирование; справка о технических показателях возводимого объекта; разрешение на строительство; комплекты чертежей со всеми зафиксированными в ходе работ изменениями; документы по отводу земли; разрешительная документация всех организаций, с которыми проходило согласование проектной документации.

    Генеральным подрядчиком представляется исполнительная документация, в её состав входят:

    1. Акты приёмки геодезических работ и схемы их проведения;
    2. Схемы инженерных сетей и подземных коммуникаций;
    3. Общий и специальные журналы работ, в том числе контроля качества, журнала авторского надзора (если таковой имелся);
    4. Акты промежуточной приемки, акты испытаний оборудования, также документы о приемке инженерных систем;
    5. Рабочие чертежи строящегося объекта, в которые должны быть внесены записи о соответствии этапов работ данным чертежам;
    6. Все прочие документы, в которых отражено выполнение проектных решений;
    7. Дополнительная архитектурная документация.

    Комиссия производит осмотр сдаваемого объекта, проверяет соответствие его проектной документации. Комиссия оценивает пригодность для эксплуатации сдаваемого объекта - в соответствии с их назначением. Комиссия составляется акт приемки объекта, который должен быть утвержден главой местной администрации.

    После сдачи объекта в эксплуатацию подаются документы в БТИ, для проведения первичной технической инвентаризации объекта.

    Первичная инвентаризация зданий и сооружений заключается в: выявлении их наличия и местоположения на земельном участке; описании по основным признакам; установлении внутренних и наружных размеров площадей и объемов; определении экономических характеристик, в том числе инвентаризационной стоимости; выявлении возможных противоречий между техническими документами и фактическим состоянием объектов.

    По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Объектам учета в установленном порядке присваивается инвентарный номер.

    Для проведения первичной инвентаризации необходимы следующие документы:

    1. Гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);
    2. Распорядительный документ о выделении земельного участка;
    3. Разрешение на строительство;
    4. Ситуационный план земельного участка;
    5. Проектная документация;
    6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
    7. Документ, удостоверяющий личность;
    8. При необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица.

    Первичная инвентаризация объектов недвижимости, а также выдача документов об объектах учета осуществляются на платной основе в территориальных БТИ, по месту нахождения объекта недвижимости.

    После проведения всех вышеперечисленных согласований, объект полностью готов к эксплуатации.