Согласование с владельцами инженерных сетей. Проектирование сводного плана инженерных коммуникаций (сетей)

10.12.2020

Одним из основных этапов проектирования объекта капитального строительства, реконструкции (в случаях полной реконструкции объекта включая сети инженерного обеспечения объекта), является разработка сводного плана инженерных сетей (коммуникаций) (далее СПИС).

СПИС, это план с нанесением всех коммуникаций проектируемого объекта. Для нанесения коммуникаций используют отчет об инженерно геодезических изысканиях, масштаб составляет 1:500. В каждой проектной компании есть главный инженер проекта (ГИП), который наносит все сети на один план. После нанесения всех коммуникаций становится видно количество пересечений с другими существующими инженерными коммуникациями города и попадание коммуникаций в охранную зону существующих объектов. Главный инженер проекта совместно с начальником отдела технического заказчика, составляют список (перечень) организаций, с которыми будет необходимо согласовать СПИС. В нашей компании работают специалисты высоко уровня компетенции в решении нестандартных задач, что в свою очередь влечет к уменьшению сроков проектирования и согласования в городских структурах. У нас работают проектировщики со знанием всех строительных норм и правил, ГОСТ, имеют непосредственный опыт работы в структурах «Мосводоканал» - монополист, в сфере водоснабжения, «МОЭК» - монополист в сфере теплоснабжения, «МОСВОДОСТОК» - государственное унитарное предприятие, отвечающее за водоотведение поверхностного стока г. Москвы, сетевые организации «ОЭК», «МОЭСК».

Нашими проектантами были спроектированы все инженерные коммуникации построенных магазинов «Магнит» в Москве, сети внутреннего и наружного обеспечения завода имени Лихачева, инновационные геотермальные тепловые скважины, включая разводку, насосы и многие другие.

Очень сумбурно написал, постараюсь помочь разобраться:

Т.е. проектировщики нанесли проектное положение инж.сетей для проекта которых вы выполняли изыскания?
Да именно так нанесли проектируемые сети!

При чем здесь недро пользования и геод.изыскания? точно недропользоватеями, может землепользователями? или у вас еще и геология была?
Дело в том что проектируемые сети проходят по лицензионным участкам нескольких нефтяных компании. Со слов гипа при выполнении раздела инж.-экологии необходимо представить справку приволжскнедр или как там правильно я не в курсе. Так вот якобы те сослались на эти лицензионные участки, т.е. компании разрабатывающие ту или иную месторождения, а эти в свою очередь сделали якобы замечания как раз касаемо перспективных площадок, через которую проектировщики и положили проектные сети. Надеюсь изложил понятно)

У вас было задание для ИГДИ? сит.план с указанной границой съемки, либо ось проектируемой трассы от которой вы сами откладываете ширину полосы съемки. Либо вы сами трассу выбирали? Это очень важно для ответа на Ваш вопрос.
У нас был тз с актом выбора трассы, где конкретно была нанесена ось проектируемых коммуникации. Ну мы и выполнили ищымкания по оси с шириной полосы 100-150 метров. Хотя во время согласования существующих подземных коммуникации некоторые компании заранее нас уведомляли о своих перспективных площадках и давали координаты. А одна из них почему то решил об этом уведомить нас спустя 3-4 месяца, после того как проект сдан на экспертизу и полностью выполнен проект межевания.((

Не очень понятна фраза "со всеми".
Но в общем ваша проблема понятна. Проектировщики хотят переложить на ваши плечи свою работу по согласованию: проектной документации (проектного положения сетей), либо Схемы границ для получения разрешения на размещение объекта, на Ваши плечи. Что бы понять что это так, нужно читать ваши условия договора (а именно ТЗ), и вообще вы в праве отказаться от всяких "дополнений в тех.задание".
В стандантном ТЗ для ИГДИ, вы должны топопланы согласовывать только с собственниками или балансодержателями инж. сетей, на предмет их наличия и полноты и правильности нанесения и все, согласований проектного положения ни с землепользователями, не с сетевиками быть у вас не должно.
Будут вопросы пишите, отвечу.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Так мы тоже так и считаем. Только ГИП 3.14дарас так и всеми правдами и неправдами хочет спихнуть это дело на нас. В задании такие работы не указаны, в обязательных приложениях к отчету согласно СП тоже нет. Ссылается на то что если заказчик напишет полюбому будете выполнять. Хотя я думаю это их обязанность согласовывать проектное положение этих сетей. И в принципе откуда знать топографу-геодезисту все планируемые, запректированные площадки и коммуникации сторонних организации, этого просто так не учесть. Мое мнение в проекте планировки территории это информация должна была быть указано. И то что мы якобы пересекаем перспективную площадку бурения это просто хотелки нефтяников без всякого обоснования.

--- Сообщения объединены, 9 янв 2018 , Оригинальное время сообщения: 9 янв 2018 ---

Проектировщики хотят переложить на ваши плечи свою работу по согласованию: проектной документации (проектного положения сетей), либо Схемы границ для получения разрешения на размещение объекта, на Ваши плечи.

Проблемы правового регулирования вопросов проектирования, согласования и строительства инженерных сетей. Вопросы компетентности и конфликт интересов сторон.

доцент, кандидат наук

Санкт-Петербургский государственный университет

Почтовый адрес: 194295 Санкт-Петербург, пр. Художников 24/4/104

Постановка проблемы: В крупных городах сложилась ситуация, когда целые кварталы были застроены без учета инженерной подготовки территории и вновь возведенные жилые дома оказались без инженерных сетей (электричества, тепла, воды, канализации). Не были зарезервированы в необходимом количестве земельные участки для проектирования линейных сооружений, либо после выдачи технических условий владельцем сетей оказывалось, что не представляется возможным прохождение отдельного линейного сооружения от точки подключения до возводимого объекта по причине отсутствия свободного коридора или отказа собственников (владельцев) земельных участков от согласования акта выбора трассы. Как следствие разработанный проект в силу открывшихся обстоятельств приходилось списывать на убытки, а техническое задание отправлять на корректировку. Специфика линейных сооружений в достаточной протяженности и прохождении по значительному количеству земельных участков. Необходим баланс интересов в вопросе соотношения прав собственников земельных участков, проектировщиков линейных сооружений, государства. Правовой вакуум заполняется отдельными нормами федеральных законов, подзаконными актами, законами субъектов РФ, обычаями делового оборота.

Для целей данной статьи под инженерными сетями (линейными сооружениями) понимаются инженерно-строительные объекты с технологическими устройствами, составляющими с ним единое целое или законченное функциональное единство, предназначенные для транспортирования жидкостей, газов, передачи энергии, сигнала. К инженерным сетям отнесены водопроводные , канализационные, тепловые, газопроводные сети, сети наружного освещения , кабельные линии, магистральные трубопроводы.

ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" говорит о дорогах, линиях электропередачи, линиях связи, нефте, газо и иных трубопроводах, железнодорожных линиях и других подобных сооружениях. Градостроительный кодекс понимает под такими объектами сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии.

Вопрос о согласовании прохождения инженерных сетей с собственником земельного участка.

ПРИМЕР: между заключен договор об оказании услуг по присоединению мощности. По данному договору оплатить процент от ориентировочной стоимости договора, выполнить комплекс проектных и строительно-монтажных работ согласно условиям присоединения и передать на баланс вновь построенное оборудование. После заключения договора договор с субподрядной организацией на выполнение проектных и строительных работ и оплатило аванс . При проектировании воздушной линии (ВЛ) был определен наиболее подходящий маршрут строительства, который проходил по земельным участкам, находящихся в собственности. письменные запросы с прилагаемыми планами трасс собственникам земельных участков. Добиться согласования строительства ВЛ от собственника земель и не удалось. После получения официального отказа строительство ВЛ, направило оповещение в необходимости корректировки условий присоединения.

Неэффективность процедуры согласований:

Во-первых, орган государственной власти или орган местного самоуправления , собственник земельного участка может отказаться от согласования размещения линейных сооружений на земельных участках по любым, часто совершенно необоснованным причинам, поскольку их перечень не предусмотрен федеральным законом.

Во-вторых, процедура разрешения споров и снятия разногласий при согласовании прохождения линейных сооружений по земельным участкам не предусмотрена, что приводит к невозможности установления приоритета при строительстве и проектировании инженерных сетей.

В-третьих, процесс подготовки, согласования и утверждения проектов линейных сооружений занимает не менее года и связан с большими административными, техническими и материальными издержками.

Вопрос соотношения прав и интересов проектировщиков линейных сооружений при определении приоритетности прохождения инженерных сетей.

ПРИМЕР: на основании технических заданий две проектные организации выполнили проекты. Первая проект строительства ВЛ, вторая - проект водоводов. При принципиальном согласовании в отделе подземных сооружений КГА было прописано условие, увязать между собой указанные проектные материалы. Устройство сетей согласовать с заинтересованными землепользователями. Последние, рассмотрев представленные проекты двух совершенно разных сетей, согласовали их прохождение в одном и том же коридоре, что привело к наложению одних линейных сооружений на другие. Проектировщики не были поставлены владельцем земельного участка в известность о существовании конфликта интересов. На стадии окончательного согласования рабочего проекта встал вопрос о приоритетности. Что более значимо для страны: Программа “Реконструкция и развитие головных источников инженерного обеспечения и магистральных сетей в зоне энергоснабжения на 2005 – 2010 годы” или Программа строительства водоводов для Санкт-Петербурга. Вода нужна людям, так же как и электричество, но воду научились продавать в бутылках, энергию пока не продают таким способом в розницу. Вопрос о том, что предпочесть: увеличение надежности электроснабжения потребителей или водоснабжение был поставлен перед профильным комитетом Правительства Санкт-Петербурга. Арбитр в решении указанной проблемы – Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО) высказал свою однозначную позицию. КЭиИО не возражает против строительства воздушной линии. На основании заявленных проектов баланс интересов так и не был найден. ГУП «Ленгипроинжпроект» (ЛГИП) – генеральный проектировщик схем водоснабжения, водоотведения Санкт-Петербурга на период до 2025 г. в лице ГИПа вместо поиска компромиссного решения предложил проектировщику ВЛ оплатить счет в размере 70000 руб. за то, что генеральный проектировщик схем водоснабжения снизойдет до ознакомления с существом вопроса. Простота и вместе с тем конкретность в вопросах вымогательства денег за исходные данные и согласования, всегда представляли собой отличительную черту крупных в прошлом проектных институтов. Справедливости ради необходимо заметить, что любая качественная работа должна быть оплачена. На практике ситуацию можно проиллюстрировать следующим примером. Д ля выполнения технического задания на электроснабжение жилого дома возникла необходимость получить план прохождения кабельных линий по подвалу подстанции (ПС). Проект ПС был разработан ЛГИП. Признавая наличие авторских прав на проектную документацию , следовало бы заплатить за право пользования подобной документацией, однако материалы проекта не соответствовали реальному положению дел на подстанции. Приобретя подобную документацию, ее нельзя было бы использовать для выполнения проекта и передачи построенной КЛ на баланс владельца сети. Подводя итог, следует отметить, что проблема заложена не в правоприменительной практике допустившей подобную ситуацию, а в людях, которые по своему разумению трактуют государственный и корпоративный интерес.

Вопрос соотношения прав и интересов проектировщика линейных сооружений, инвестора и владельца территории при определении приоритетности прохождения инженерных сетей.

Порядок предоставления земельных участков для строительства и реконструкции из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности , определяется Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 01.01.2001 года «О государственном земельном кадастре », от 01.01.2001 года «О землеустройстве» и подзаконными нормативными актами . На основании ст. 2 Земельного кодекса РФ данные отношения также регулируются законами и актами исполнительных органов власти субъектов Федерации и актами органов местного самоуправления. В городе на Неве действуют Закон Санкт-Петербурга -43 «О порядке предоставления объектов недвижимости , находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» (далее - Закон СПб № 000-43), постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении положения о порядке принятия решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства и реконструкции».

В соответствии с Законом СПб № 000-43 под целевым предоставлением понимается предоставление объектов недвижимости под строительство (реконструкцию) без проведения торгов или в случае признания торгов несостоявшимися. Целевое предоставление объектов недвижимости для строительства (реконструкции) может осуществляться по решению Правительства Санкт-Петербурга. Целевое предоставление объектов недвижимости для строительства включает в себя 2 этапа:

· Предоставление земельного участка для проведения изыскательских работ в целях определения возможности размещения объекта недвижимости.

· Предоставление земельного участка для проектирования и строительства объекта недвижимости.

Для целее настоящей статьи целевое предоставление земельных участков осуществляется лицам, имеющим право в силу гражданского законодательства требовать от Санкт-Петербурга заключения договора об установлении сервитута для прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов и иных инженерных коммуникаций, обеспечивающих деятельность городского хозяйства .

Если участок не был предоставлен в рамках целевого назначения для проектирования линейных сооружений возможно установление сервитута для того земельного участка, по которому пройдут инженерные сети. Основанием для этого служат технические характеристики линейных сооружений, которые в большинстве случаев не приводят к существенным затруднениям или невозможности использования собственником своего земельного участка. Имеет место неопределенность в вопросе о возможности владельца линейного сооружения использовать конкретный земельный участок для целей строительства и эксплуатации соответствующих сооружений.

Практический пример. В рамках строительства энергоцентра был выполнен проект прокладки теплосети, получены согласования владельца сети, комитета по благоустройству и дорожному хозяйству . Районный архитектор КГА отказал в своем согласовании проекта на том основании, что линейное сооружение попадает под инвестиционный проект, предполагаемый к реализации через несколько лет. На конструктивное предложение со стороны проектной организации определить дальнейшие действия в части получения согласований заинтересованных землепользователей архитектор сослалась на большую занятость и отказалась продолжать диалог. Аналогичные вопросы, поставленные перед начальником Управления застройки города (УЗГ КГА) нашли свое понимание, и был прописан алгоритм получения согласования. Для определения возможности размещения теплосети необходимо было получить согласование организации выполнявшей проект планировки и проект межевания на территории данного квартала. На письменное обращение в указанную организацию было выдано соответствующее согласование при уведомлении третьей организации о выполнении проекта. Указанная в письме третья организация была в письменном виде проинформирована и дала письменный ответ о том, что проект не затрагивает их интересы т. к. не проходит по территории, которую они занимают. В теории согласование заинтересованного землепользователя в идеале должно содержать следующие сведения:

1. наименование и реквизиты собственника (законного владельца)

2. определение согласованных площади, границ, места расположения инженерных сетей

3. срок, на который выдано согласие

4. не должно содержать дополнительных условий.

После получения согласований прописанных начальником УЗГ КГА было сделано повторное обращение в адрес районного архитектора КГА. Последовал очередной предсказуемый отказ, основанием послужила банальная личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая на практике привела к конфликту интересов. Подвести итог можно, сформулировав позицию, которую занял начальник УЗГ КГА. Если инвестор заинтересован в реализации инвестпредложения, его интересы не должны быть поставлены в приоритетное положение по отношению к строительству линейного сооружения, поскольку последнее возводится, прежде всего, в интересах города, а инвестор в данном случае имеет свой коммерческий интерес и Комитет не должен и не имеет права заниматься защитой интереса коммерческой организации .

Вопросы компетентности и конфликт интересов сторон :

Наверное, не есть хорошо, когда филолог становится энергетиком; однако гораздо хуже, когда архитектор не владеет своей специальностью даже в рамках должностной инструкции . В первом случае в России возможна ситуация, когда представитель энергетической компании общается с выходцами из Марокко на французском (во время их работы по прокладке кабельной линии 10 кВ). Во втором, некомпетентность районного архитектора (государственного служащего) приводит к боязни принять обоснованное решение по тому или иному проекту. Следствием этого, в широком смысле, является нарушение интересов государства. В более узком – подобное бездействие вступает в противоречие со многими из обязанностей гражданского служащего, перечисленными в ст.15 ФЗ “О государственной гражданской службе” как то “поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей”. Не должно быть в практической работе специалиста Комитета по градостроительству и архитектуре типичных ситуаций, когда решение о визировании проектной документации для отдела подземных сооружений принимается в течение тридцати и более минут. Сегодня в вопросах проектирования и строительства мы стоим перед фактом, когда гражданские служащие не могут решать поставленные перед ними задачи. Бессилие руководства подкрепляется матерными изречениями в адрес подчиненных не способных наладить работу. Специалист в области проектирования, будь то инженер-проектировщик или эксперт должен знать историю обобщенную и систематизированную в СНиПах и иже с ними технических регламентах, жить настоящим (быть практиком) и прогнозировать будущее (уметь предвидеть последствия принимаемых им и его коллегами решений). В проектировании и строительстве мы должны понимать, что при стремлении к систематизации не существует единых решений. Они всегда будут отличаться в зависимости от технического задания или технических условий на проектирование, геологии, окружающей застройки. Данное мнение можно проиллюстрировать примером строительства трансформаторных подстанций (ТП). В советский период, строительство велось из тех материалов, которые были в наличии, иногда без проекта и если сегодня при выполнении проектов реконструкции этого не учитывать, то завести электрокабель в ТП будет затруднительно, если не сказать невозможно.

Формирование инженерных сетей .

Нормативное основание: ФЗ от 01.01.01 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Приказ ГУ ГУИОН № 42 от 01.01.01 г. утверждающий Инструкцию о порядке изготовления документов при технической инвентаризации и техническом учете линейно-протяженных объектов.

Инженерные сети могут формироваться несколькими способами:

· в качестве обособленного объекта недвижимого имущества (как главная вещь и (или) как принадлежность к главной вещи);

· формирование инженерной сети как части сложной недвижимой вещи.

Работы по формированию инженерных сетей включают:

1. Предварительное ознакомление с проектной, исполнительной и другой документацией, описывающей инженерную сеть;

2. Определение способа формирования;

3. Изготовление и согласование проекта формирования (по необходимости);

4. Техническую инвентаризацию, проверку характеристик, изготовление итогового технического документа на объект.

5. По результатам проведения технической инвентаризации и проверки характеристик инженерных сетей составляется технический паспорт.

Изготовление документов, описывающих линейно-протяженные объекты:

Заявление и в качестве приложений:

физическими лицами - документы, удостоверяющие личность;

юридическими лицами - документы, подтверждающие правоспособность юридического лица;

представителями физических и юридических лиц - документы, подтверждающие наличие полномочий на представление интересов физического или юридического лица в ГУ ГУИОН;

документы, подтверждающие права заявителя в отношении Инженерной сети, либо иные документы, подтверждающие наличие права на обращение за изготовлением документов, описывающих Инженерную сеть;

проектная и рабочая документация, описывающая Инженерную сеть;

материалы геодезической контрольно-исполнительной съемки Инженерной сети, выполненной в соответствии со СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве", СНиП "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", СНиП "Инженерно-геодезические изыскания для строительства", включающие в себя:

· план Инженерной сети масштаба 1:500 с указанием поворотных и характерных точек со штампом приемки выполненных работ отделом геолого-геодезической службы ГГС КГА в соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 18.02.94 "О порядке проведения топографо-геодезических работ и инженерных изысканий в Санкт-Петербурге", в бумажном и электронном виде;

· продольный профиль Инженерной сети с указанием вертикальных изломов и обозначением абсолютных отметок и глубин залегания Инженерной сети, и расстояний между поворотными и характерными точками, в бумажном и электронном виде;

· каталог координат поворотных и характерных точек Инженерной сети с указанием расстояний между ними в бумажном и электронном виде.

Порядок технического учета Инженерных сетей:

Проектно инвентаризационное бюро (ПИБ) изготавливает "Технический паспорт на сооружение - линейно-протяженный объект", содержащий следующие разделы:

I. Ситуационный план

II. Сведения о земельном участке

III. Общие данные , сведения о наименовании, назначении, документах о приемке Инженерной сети в эксплуатацию;

IV. План Инженерной сети , выполненный в стандартном читаемом масштабе в соответствии с Условными знаками для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500,

V. Продольный профиль Инженерной сети с указанием вертикальных изломов и обозначением абсолютных отметок и глубин залегания Инженерной сети, и расстояний между поворотными и характерными точками;

VI. Экспликация элементов Инженерной сети , в которую вносятся сведения о наименовании элементов Инженерной сети, их технических характеристиках (год постройки, количество ниток, материал, диаметр, давление, протяженность, опоры, колодцы, задвижки, и пр.) и характеристике местности, увязанных с номерами участков в разделе

· для водопровода : колодцы с запорной арматурой, аварийные выпуски;

· для теплосетей и горячего водоснабжения : коверы, компенсаторы;

· для газопроводов : коверы, сифоны, контрольные трубки, скважины;

· для нефтепроводов : скважины, мерники;

· для телефонной сети : распредшкафы, подключения;

· для силовых сетей : киоски,

VII. Исчисление восстановительной и действительной стоимости Инженерной сети осуществляется на основании данных визуального обследования доступных элементов Инженерной сети расчетным путем. При необходимости указывается балансовая стоимость Инженерной сети с отметкой о том, что данная информация указана по данным Заявителя.

В качестве заключения по существу вопроса компетентности и конфликта интересов сторон при проектировании и строительстве следует отметить, что нет на свете невозможных вещей. Бывают только вещи невозможные лично для тебя - причём временно невозможные, если правильно к ним относится. Для достижения результата в части завершения проектирования и строительства инженерных сетей необходимо выработать правовую позицию, подкрепленную материалами проекта. В подобном случае основания для отказа в согласовании будут устранены или будут устранены те лица (государственные служащие), которые занимают не правовую позицию при решении вопроса (как пример должностные ротации в структуре Ростехнадзора).

Началу деятельности по возведению сооружений и проведению коммуникаций предшествует сбор удостоверяющих справок и необходимых для постройки обоснований. Разрешение на прокладывание к сконструированному зданию обеспечений жизнедеятельности людей можно получить в следующих федеральных и муниципальных органах исполнительной власти:

  • «МЕД», ОАО «МОЭСК», «ОЭК»– присоединение к электричеству;
  • ГУП «Мосводлканал» и ГУП «Мосводосток»– подключение к водоснабжению;
  • ГУП «Мосгаз» – подведение газа к помещению;
  • Отдел Подземных сооружений ГУП «Мосгоргеотрест»;
  • Управление градостроительного регулирования;
  • ГлавАПУ;
  • ГУП Московский Метрополитен.

Также при согласовании инженерных коммуникаций следует обратиться к экспертным и эксплуатирующим городским или местным компаниям. Если во время регистрации документов в учредительных органах происходит отклонение от плана и несоответствие юридических бумаг, то фирма GENPRO сможет разрешить и этот вопрос. Компания имеет в своей структуре службу технического заказчика, в обязанности которой входит отстаивание прав и интересов инвесторов касательно проектирования, получения разрешений и возведения построек.

Зачем необходимо согласование инженерного проекта?

Проектирование и разработка комплекса систем жизнедеятельности включает в себя разрешение на проведение водоснабжения, которое состоит из водозаборных узлов и скважин, аккумулирующих резервуаров, вмонтированных станций передачи и очистки воды, магистральных и распределительных сетей, колодцев.

Комплекс сливных устройств, канализаций предназначен для отведения всевозможных хозяйственно-бытовых, биологических, химических отходов и дождевых вод. Также возможно проведение дренажных сетей, которые используют для уничтожения избыточного количества осадков.

Кабельные линии проектируют и подводят к сооружениям, чтобы использовать передачу определенных импульсов электротока. Их чаще всего применяют на территории, где невозможно создать воздушные магистрали. Обогрев здания и обеспечение теплой водой невозможно без специальных сетей, работающих за счет трубопроводов. Они бывают магистральными, централизованными, децентрализованными и распределительными. Газоснабжение и электроснабжение, а также согласование сводного плана инженерных сетей способствует комфорту и уюту в будущей постройке либо вновь отреставрированном объекте.

Запуск строительства без одобрения проекта соответствующими инстанциями невозможен. Порядок согласования проектной документации предусматривает проверку ее соответствия действующим нормативам, внесение необходимых поправок для получения положительного вердикта. Эта обязательная процедура регламентируется законодательными актами РФ. Формирование перечня согласований зависит от требований государственной экспертизы, технического задания, ТУ и градостроительного плана земельного участка.

Необходимые этапы

Порядок согласования проектной документации на строительство предполагает следующий алгоритм действий:

  1. Подготовка предпроектных предложений.
  2. Экспертиза на предмет соответствия различным требованиям и нормам.
  3. Утверждение архитектурно-планировочных решений и проектно-сметной документации.
  4. Выполнение ряда предварительных условий:
    а) получение градостроительного и топографического плана земельного участка;
    б) оформление кадастровой справки для проектирования;
    в) разработка ТЗ;
    г) проведение инженерно-экологических изысканий.
  5. Согласование документов, касающихся инженерной инфраструктуры (электричество, отопление, канализация, водоснабжение, вентиляция).
  6. Для получения разрешения на возведение объекта в Москве понадобится заключение о его соответствии градостроительным нормам.

Мы возьмем все заботы на себя

Процедура согласования – многоступенчатый процесс, затягивание которого может привести к срыву намеченных сроков реализации проекта. Особенно в случае необходимости внесения изменений с учетом замечаний и пожеланий различных инстанций. Подводных камней может быть немало:

  • несовпадение регламентирующих требований уполномоченных организаций относительно порядка согласования;
  • неосведомленность об актуальных изменениях нормативной базы, без учета которых в ходе рассмотрения документации на положительный вердикт рассчитывать не стоит;
  • отсутствие хотя бы одного экспертного заключения (относительно соответствия объекта санитарным нормам, требованиям пожаробезопасности, технических регламентов, сохранения исторических и культурных памятников и многих других) также может негативным образом сказаться на графике строительства и сдачи объекта.

Обращение в ОАО «Моспроект-2» им. М. В. Посохина избавит вас от хождения по многочисленным инстанциям. Наши специалисты осуществят процедуру согласования в установленном порядке в максимально короткие сроки.

Наши преимущества:

  1. Безупречное качество выполнения заказа любой категории сложности.
  2. Высокая оперативность. Алгоритм наших действий предусматривает одновременное согласование сразу в нескольких инстанциях.
  3. Постоянный мониторинг законодательной базы, исключающий возможность отказов из-за несоответствия действующим нормативам.

В состав структур, отвечающих за утверждение строительной документации, входят такие организации, как:

  • Мосгорэкспертиза;
  • Роспотребнадзор;
  • Главное архитектурно-планировочное управление Москвы;
  • Эксплуатирующая организация, в том числе и по инженерным сетям;
  • Министерство культуры;
  • Геоцентр;
  • Автодор и ГИБДД;
  • Росавиация (для высотных объектов);
  • ФУАД;
  • Соцзащита населения (относительно обеспечения доступа инвалидов) и т. д.