Что происходит с региональным рынком бетона. Рынок бетона

06.11.2021

По первым результатам строительного сезона 2016 года участники рынка бетона сделали позитивные выводы. Против прогнозируемого обвала спроса на 30% наблюдалось сужение сегмента на 8%. Это по Москве, в регионах показатель чуть выше – на уровне 10-12%. Положительным моментом производители считают тот факт, что на 80% падение продаж обеспечили не крупные строительные организации, а частные застройщики.

Осенью продажи всех изделий бетонной номенклатуры остаются на уровне лета, но уже к концу октября ожидается небольшой ажиотаж. Строители постараются успеть бетон купить до очередного удорожания, прогнозируемого на зиму.

Тренды строительного сезона 2016 года на рынке бетонных материалов

Ключевыми трендами осеннего рынка специалисты назвали:

  • постепенное восстановление активности частного сектора: если в апреле на 100 заказов более 90 поступали от средних/крупных строительных организаций, то в сентябре на долю частных покупателей мелких партий приходилось уже 15% заказов;
  • замедленный рост цен: в свете очередных нововведений на поле транспортных доставок и таможенных перевозок оборудования стоимость бетона неуклонно будет расти в несезон, но производители прикладывают немало усилий, делая этот рост поступательным;
  • спрос остается в дефиците: по данным от московских производителей, емкость рынка спроса сегодня перекрыта предложением более чем вдвое, что создает свои угрозы для неопытного покупателя.

Базовая проблема, связанная с производством бетона и изделий из него, – растущее количество новичков сегмента. Молодые компании без собственных мощностей, но с некоторым запасом финансовых возможностей предлагают материал по бросовой цене. В 99% случаев его стоимость (на 5-8% ниже цены порядочного производителя) обеспечивается качеством использованного сырья.

Проблемы бетонного рынка

Иными словами, Москву заполоняет низкосортный бетон, который выдается за качественный стройматериал. Крупные представители отрасли уверены: опытный строитель не пойдет на подобную экономию, но в гражданском строительстве сложившаяся ситуация может привести к серьезным авариям. Причем касается это всех бетонных изделий:

  • любое долгосрочное строение на 60% состоит из бетона, который определяет его долговечность (сегодняшняя экономия в 5% на материале снизит срок службы объекта в десятки раз);
  • та же плита канальная В4, широко используемая в обустройстве колодцев и коммуникаций, – отвечает за период безремонтной работы инженерных систем и безопасность их пользователей (качество изделия не должно вызывать сомнений);
  • строительные смеси, выполненные из низкосортного сырья, могут быть и токсичными, и недолговечными.

Бороться с проблемой некондиции должны все: производители, покупатели и контрольные органы, – уверены специалисты. Первые определили для себя алгоритм действий. Качество бетона обязательно подкрепляется серьезным производителем соответствующей документацией (включая добровольные сертификаты). Многие компании практикуют договорные продажи партий и гарантии на собственную продукцию, открытие своих лабораторий.

Вклад покупателя стройматериала в надежность будущего строительства

Что должен делать покупатель?

  1. Работать с опытными участниками рынка. Серьезный завод, который представлен большими мощностями и работает на региональном рынке давно, не станет рисковать репутацией, чтобы искусственно держать цены.
  2. Выбирать материал по обоснованной цене. Есть неценовые способы сэкономить на закупке – доставить изделия собственным транспортом (если это ячеистый бетон в блоках, например), воспользоваться правом на скидку постоянному заказчику, принять участие в акции.
  3. Всегда проверять продукцию на соответствие ГОСТ 7473-2010. Работать с заводами, которые готовы подтвердить свою надежность добровольными сертификатами.

До конца 2016 года, по прогнозам специалистов, бетон подорожает на 5-7%. Наиболее широко используемые смеси на его основе вырастут в цене на 10-12%. Готовые изделия (блоки, плиты) данная тенденция затронет меньше всего. Прогнозируемое повышение цен составит 3-5%. Но уже к марту-апрелю эксперты ждут их оптимизации и стабилизации.

Производители бетона вышли на докризисный уровень сбыта. В планах запуск новых мощностей. Какова в общем и целом ситуация в этом сегменте строительно-промышленного рынка петербургского региона?

Клубок проблем

По оценкам экспертов, рынок бетона характеризуется неоднородностью и высокой конкуренцией, отсутствует информационная обеспеченность производителей бетона, меняются нормативные документы (ГОСТ и СНиП), но мало кто из производителей об этом знает. На рынке присутствуют фирмы-однодневки с низким уровнем профессионализма. Нередко строители экономят на всем, в том числе и на лабораториях, призванных вести входной контроль строительных материалов. От такой ситуации страдают производители качественного бетона, поскольку не могут противостоять этому демпингу.

На качество бетонной продукции влияют следующие факторы, связанные с сырьевой составляющей:

    несоответствие фактического качества заполнителей сертификатам и паспортам;

    появление полукустарных производств добавок с сомнительным качеством продукта;

    смешивание разной продукции в цементный коктейль при поставке с элеваторов.

В числе ключевых проблем специалисты называют отсутствие системы подготовки кадров в отрасли, соответствующей новым требованиям, резкое сокращение научных кадров и количества учебных центров переподготовки специалистов, ограничение притока молодых ученых. Развал отечественной строительной науки привел к сокращению количества научных институтов. На многих производствах отсутствует информационная составляющая по проблемам качества производства бетона, нет и оперативного реагирования на разрабатываемые НИИ рекомендации по устранению замеченных в производстве проблем. На этом фоне наблюдается рост спроса на товарный бетон, что оценивается как посткризисный тренд.

Так, по оценкам ЗАО «ЛСР-Базовые», в 2011 г. емкость петербургского рынка составила 4,8 млн куб. м товарного бетона и растворов. В 2012 г. спрос вырос примерно на 20%. При этом многие эксперты зачастую не учитывают долю мелких производителей, а между тем их присутствие ощутимо. Есть все основания утверждать, что в 2012 г. рынок вышел на докризисный уровень по основным показателям.

Зигзаги конкуренции

Конкуренция на рынке бетона выше, чем во многих других отраслях. Например, в Санкт-Петербурге работает более 120 бетоносмесительных узлов (БСУ). Около половины из них принадлежат известным на рынке компаниям, а объемы остальных производителей незначительны.

За последние два года тройка лидеров остается неизменной: это «Объединение 45» (которое недавно вошло в состав ЗАО «ЛСР-Базовые»), «Беатон» и «Ленстройдеталь».

Новых производств за последние годы запущено не много. Чаще меняли собственников действующие заводы, что было связано с тяжелой экономической ситуацией.

Событием для отрасли стало банкротство крупной компании «СЗНК-Бетон»и появление на его месте нового игрока — «Такси Бетон». Фирме принадлежат две производственные площадки в Санкт-Петербурге мощностью 250 куб. м бетона в час. Новые хозяева появились и у крупной компании «Ленстройдеталь». Несмотря на все перипетии со сменой владельцев, фирма смогла сохранить сильные позиции на рынке товарного бетона.

Производители подчеркивают, что в минувшие годы не было потребности в новых мощностях, но теперь этот вопрос опять становится актуальным в связи с тем, что существенно увеличилась доля проектов комплексного освоения территорий. Примерно 55% товарного бетона по-прежнему идет на нужды жилищных строек.

Цена и…

Что же касается цен на продукцию, то они выросли незначительно, причем этот рост в сезон 2012 г. был вызван не столько увеличением стоимости сырья, сколько искусственным дефицитом, связанным с неритмичностью ж/д поставок.

Как отмечают аналитики, идея разделения парка подвижного состава и транспортной инфраструктуры в условиях несформированной конкурентной базы привела к тому, что потребитель стал платить за доставку своих грузов как минимум дважды. Первый раз — по транспортному тарифу РЖД за перевозку, второй раз — ПГК или другому арендодателю за предоставление вагонов. Положение усугубилось еще тем, что владельцы вагонов передали их в долгосрочную аренду посредникам, тарифы которых уже никак не регулируются государством. И сегодня прибыль таких компаний зачастую превосходит прибыль производителей. Таким образом, в отличие от объемов сбыта, цены на бетон пока не вернулись на докризисный уровень.

По данным исследовательской компании «Решение», весной 2012 г. самая популярная марка B25 стоила в среднем 3 481 руб. за куб. м. Это намного ниже докризисного 2008 г. Согласно данным Регионального центра по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), в 2009 г. товарный бетон подешевел примерно на 50%, в 2010-м — еще на 17%, в 2011 г. на волне всеобщего подъема цены ожидаемо пошли вверх, и по итогам года производители отыграли около 25%.

Бетон дорожает в первую очередь из-за повышения цен на цемент. В 2012 г. не отмечено значительного роста. В ближайшей перспективе возможны небольшие колебания из-за подорожания сырьевых материалов или роста тарифов на перевозку. Эксперты напоминают, что в минувшие годы в разгар сезона неоднократно возникали проблемы с поставками цемента (главного сырьевого материала), однако теперь ситуация должна измениться.

Качество

Сегодня строители активно обсуждают проблему контроля качества бетона. Когда резкий запах нашатырного спирта появился во многих новостройках Санкт-Петербурга, производители не остались в стороне от скандала. Было очевидно, что источник кроется именно в бетоне.

Поначалу бытовала версия, что во всем виновата добавка «Цемактив». Однако запах обнаружили и на тех объектах, где эта добавка не применялась. Единой версии до сих пор нет. Многие эксперты констатируют, что проблема заключается в неверной дозировке компонентов бетонной смеси. Косвенные признаки причины: ослабление контроля качества и, возможно, стремление какого-либо из подрядчиков сэкономить в период строительства.

Впрочем, как указывают специалисты, решение проблемы качества нужно начинать не с производителей бетона, а с производителей сырья. Для этого необходимо обеспечить стабильность его поступления. Кроме того, чрезвычайно важно правильно организовать входной контроль всех компонентов, включая добавки для бетона, среди которых есть и откровенные фальсификаты.

Предприятие, рассчитывающее выпустить на рынок качественный бетон, должно проводить поэтапный контроль качества бетонной смеси на всех технологических переделах. Даже неспециалисты знают: конечное качество бетона во многом зависит от качества исходного сырья. Но это как раз одна из проблем.

Как уже говорилось выше, производители бетона вынуждены использовать цементы нескольких поставщиков сразу, ведь их продукция отличается химическим и минералогическим составом, сроками схватывания, темпами набора прочности, а также требует разной температуры и тепловлажностной обработки. Невозможно получить бетонную смесь стабильно хорошего качества, если она изготовлена из цементного коктейля и нерудных материалов, из которых поставщик отсеял мелкую фракцию для последующей ее перепродажи.

Качество цемента остается сегодня основной проблемой строительства. Переход на европейскую маркировку совсем не означает, что цемент стал обладать таким же качеством. Отмена таможенных пошлин привела к насыщению рынка импортным цементом, что положительно повлияло на ценовую политику цементных монополистов.

Не лучше ситуация и с заполнителями. Переход карьеров в руки множества мелких собственников, не имеющих возможности создать обогатительную фабрику на карьере, приводит к выпуску сырья низкого качества, не отвечающего НТД. В связи со сложившейся ситуацией — ограниченностью сырьевых ресурсов — практически невозможно получить с карьера заполнители требуемого качества. Если сегодня лаборатория завода на входном контроле выполнит требования ГОСТ по заполнителям, то завод останется без материалов.

Фактическое качество заполнителей не соответствует сертификатам и паспортам. Необходимо выводить на новый уровень взаимоотношения производителй и потребителей продукции предприятия. Сегодня поставки материалов на завод идут через цепочку многочисленных транспортно-экспедиторских и посреднических организаций. Применение гусеничной техники, как правило, приводит к измельчению щебня и, соответственно, ухудшению его качественных характеристик, а цемэлеваторов — к образованию коктейля из разносортного цемента.

Гарантией удовлетворения растущей потребности в бетоне, особенно монолитном, являются достигнутые во многих странах успехи в создании новых видов бетонов, отвечающих современным требованиям в строительстве, в частности: полимербетонов с использованием полимерных смол и других материалов в качестве модификаторов бетонной смеси, бетонов на основе более высокопрочных цементов, обладающих улучшенными свойствами, обеспечивающими повышение прочности на растяжение, а также бетонов с повышенной упругостью и долговечностью при высокой степени удобоукладываемости.

Производство бетона в СПб и ЛО переживает не лучшие времена. Объемы производства действующих компаний в несколько раз превысили спрос. Бетон дешевеет. Однако, легкость освоения отрасли делает ее заманчивой для молодых компаний. Нередко они экономят на качестве продукта. Эксперты считают, что если дела пойдут так и дальше, то повторения аммиачных скандалов не избежать.

Рынок бетона Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Потребитель правит бал

Как сообщает компания «Решение» рост рынка бетона СПб и ЛО составил в 2013 году 6%, в результате чего общий объем установился на отметке в 6,1 млн м³.

Сейчас в Петербурге 93 компании с общим количеством заводов около 162, хотя еще 2 года назад таких узлов было не более 100, а компаний – 70.

Руководитель компании «Решение» Александр Батушанский утверждает, что такой высокой концентрации бетонных узлов как в Петербурге нет больше нигде. Средний объем производимого в городе бетона – 37 тыс. м³ в год. И это при загрузке производств лишь на 17% (у ведущих компаний от 30% до 50%). Объем продукции, производимой заводами, в 6 раз больше действительного спроса.

Доли основных компаний на рынке бетона Санкт-Петербурга

За прошедший год бетон подешевел, несмотря на то, что такие его компоненты, как песок и щебень – подорожали.

Доходность этого бизнеса, по мнению экспертов «Решения», приблизительно равна нулю. Александр Батушанский утверждает, что с текущей стоимостью бетона среднестатистическая компания никогда не окупится.

Учреждение бетонной компании обходится намного дороже, чем того ожидают инвесторы. Максим Кирпичев, генеральный директор «ТСК Бетон», говорит, что сейчас на бетонном рынке правит бал потребитель. Для сохранения клиентуры производителям приходится давать покупателям отсрочки по оплате товара. И эти отсрочки сильно превышают те, что получают производители от поставщиков. С большинством покупателей подписываются договоры, закрепляющие цены на год, что оказывается крайне невыгодным в условиях снижающихся цен. Большинству производителей остро не хватает оборотных фондов и они могут попросту разориться. Коммерческий директор ГК «Беатон» Сергей Китуничев считает, что в связи с ростом неплатежей необходимо вернуть черный список неплательщиков, который имел место во времена кризиса. Михаил Бизяев, замдиректор компании «Проммонолит» откровенно говорит, что сейчас любая попытка выйти на рынок бетона является просто самоубийством.

Бесконтрольный бизнес

Однако, тяга бизнеса к бетону только растет – в прошлом году в Петербурге появилось около 13 новых бетонных узлов. И всё дело не столько легкости освоения данного сегмента (новый завод обойдется примерно в 1,5 миллиона евро), сколько в отсутствии какого-либо надзора за этим рынком со стороны государства.

Михаил Бизяев: «В Советском Союзе ресурсная база развивалась под чутким контролем государства, она развивалась планово, а потому перепроизводство было просто невозможно. Как сейчас его нельзя представить в Европе, где стараются беречь природные ресурсы – там применяют низкомарочный бетон, повышая его качество различными добавками. А мы, не заботясь об экологии, используем бетон высоких марок, да пускаем работать в отрасли всех без разбора».

Директор «Такси-Бетона» Андрей Бибиков уверен, что новички, которые появляются на рынке – совсем не самодуры, разбрасывающиеся деньгами. Это люди, которые умеют ловить рыбку в мутной воде.

«Нередко новички демпингуют. Каким образом? Всё прозрачно: трюки со стоимостью и, соответственно, качеством», — говорит директор «Лидер Бетона» Сергей Янкин.

С его словами согласен директор «ЛСР — Базовые» Сергей Шестрюков: «Сегодня хороший бетон почти что редкость. Половина компаний — хитрят, химичат — экономят».

Михаил Бизяев уверен — корень проблемы в отмене советских ГОСТов и отсутствии их современной замены. Строители пробуют создавать свои нормы, но они пока неоднозначны, и не узаконены. Последствия этого очевидны – при таком положении дел в отрасли здания довольно быстро начнут разрушаться и пахнуть аммиаком.

За что боролись…

Качество воздвигаемых объектов контролируют застройщики. Большинство из них организуют свои лаборатории для контроля качества бетона. Компании крупнее открывают собственные бетонные узлы. Однако эксперты «Решения» не считают, что это панацея. В «Решении» резюмируют: «Это нерентабельный бизнес, который лишь повысит расходы застройщика. По этой причине в компаниях нередко возникают споры – между производителями и потребителями. Кроме того, ориентация лишь на отечественное производство может значительно ухудшить качество производимого бетона. Получается: за что боролись, на то и напоролись».

Многие говорят о том, что этот год будет не самым простым для строительной отрасли. И рынок бетона, безусловно, не исключение. Уже сейчас мы наблюдаем гиперконкуренцию: мощностей по бетону в регионе примерно в 4 раза больше, чем требуется.

Этот рынок продолжает сужаться. Но радует то, что все же падение меньше, чем могло быть в текущих условиях. Производители опасались, что в I квартале спад рынка составит 30%, но он составил всего около 16%. И этой весной рынок немного оживился. Можно привести статистику, согласно которой общие отгрузки января 2016 года были ниже аналогичных показателей 2015 года на 34%. А уже в марте они оказались всего на 4% меньше прошлогодних показателей. Емкость рынка товарного бетона и раствора в 2015 году сократилась с 6,1 млн до 5,6 млн м3.

Одна из проблем, с которой мы, производители и даже заказчики, должны бороться, - некачественная продукция. Чтобы выжить, некоторые компании начинают продавать совершенно некачественный бетон по заниженным ценам. А все знают, что демпинг с ущербом качеству ни к чему хорошему не приводит. Особенно если речь идет о бетоне, из которого состоит примерно 60% здания. Да, застройщики вынуждены экономить, поэтому хотят, чтобы цены на строительные материалы не росли даже несмотря на то, что производители начинают работать в ноль. Но что мы будем делать, если это все в итоге повлияет на безопасность строительства? Кто может гарантировать, что здания из этого бетона будут долговечными и с ними ничего не произойдет? Никто!

Более того, понимая, на чем недобросовестные производители "экономят", мы опасаемся, что срок службы построек из такого "материала" составит 5–7 лет, после чего начнутся разрушения. Поэтому я бы советовал строительным компаниям быть аккуратнее. И выбирать производителей, зарекомендовавших себя на рынке, которые никогда не будут работать в ущерб качеству. Как бороться с этой ситуацией - вопрос открытый. Один из вариантов - добровольная сертификация бетонных производств, создание реестра производителей и мониторинг качества бетона на стройках. Причем надежные компании обязательно подадут данные в такой реестр. И это поможет обезопасить застройщиков от риска покупки недоброкачественного бетона.

Ожидать изменений в расстановке лидеров рынка не стоит, поскольку крупные игроки не планируют терять наработанные годами позиции. Так, " " как по итогам прошлого года, так и по итогам I квартала 2016 года занимает первое место. И мы рассчитываем не только закрепить, но и увеличить этот показатель благодаря механизму кросс–продаж и имеющимся возможностям на смежных рынках строительных материалов. В этом году можно точно сказать, что мелкие и средние заводы будут приостанавливать производство в ожидании "оттепели" на рынке бетона. А когда настанут лучшие времена - вернутся к работе.

1. Главное - нерудные материалыДеньги в бетонном бизнесе делаются не при приготовлении бетонной смеси.И в этом легко убедиться.В одном только Санкт-Петербурге и ближайших пригородах более ста РБУ(растворно-бетонных узлов). Но всем им нужны материалы для производствабетона – цемент, щебень и песок. А карьеров – гораздо меньше.Поэтому те, кто поставляет исходные материалы, могут обеспечивать себе выгодные условия на снабжаемых заводах.И владеть одним из многочисленных заводов вовсе необязательно – всё сделают за тебя.Особенно когда не знаешь, откуда будет следующий заказчик – прощедоговориться с несколькими географически распределенными чужимизаводами, чем иметь один свой.

2. Выгодные условия при больших объемахЕсли компания "выбирает" определенный объем бетона каждый месяц узавода - на этом заводе она может обеспечить себе специальные условия(скидку).Если наценка компании будет меньше, чем полученная ею скидка на заводе - цена компании будет ниже цены завода.

3. Гибкость!Компании более гибко подходят к ценообразованию: от компании неуслышишь "мне всё равно, что от завода до объекта - 600 метров.Считайте минимальную доставку - от 5/10/20 километров!" (нужноеподчеркнуть). А от завода - легко.

Почему при больших объемах компании может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода всё в том же - обеспечении больших объемов закупок исходных материалов.Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем.И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки.То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется последующими поставками.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала.Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается.И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировкуБетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок.А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже).И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, укого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку.А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе.Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может бытьминимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня,цемента и песка.Потому и дороже.

2. "Местечковая" психология, желание больших норм прибылейЧем дальше от Петербурга - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Петербугу.Местные производители начинают действовать как монополисты ирасположенные в Санкт-Петербурге и ближайших пригородах заводы конкурентами несчитают.Но иногда у таких "не конкурентов" получается дешевле - смотрите выше.

spb.m350.ru

Бизнес план по производству жби колец. Мини завод с нуля.

Данный тип строительных материалов часто используется при возведении колодцев, септиков, мостиков и прочего. Сами кольца представляют собой смесь бетона внутри, которого вставляют прутья с шириной сечения от 5 до 10 мм. Такое соединение отлично справляется с большими нагрузками и достаточно долговечно. А с помощью специальной формы колец можно обеспечивать отличное соединение их между собой. Давайте рассмотрим базовые вещи, которые вам потребуются для бизнеса по производству жби колец на дому. Перед тем, как начать, изучите конкуренцию, а основное это цены. Вы должны работать либо в том же ценовом сегменте, либо на стартовом этапе предложить более дешевое решение, чтобы привлечь первых постоянных клиентов. Также удобно сотрудничать со строительными бригадами, предлагая им процент от прибыли.

Оборудование

Для запуска небольшого производства стоит закупить оборудования на сумму около $3500.

Вам понадобятся:

1.) Бетономешалка, необходима для приготовления бетонной смеси, приблизительная стоимость от $450.

2.) Вибросито. Используется для отсева по фракциям нужных размеров сыпучих материалов, а именно песка, цемента и пр. Стоимость такой установки в среднем – около $500.

3.) Виброформа для ж/б колец – стоимость около $1500.

Тут стоит отметить, что если ваш бизнес будет включать ассортимент железобетонных колец разных размеров, то под них нужно будет покупать отдельные виброформы, например 1м или же 2м.

Из прочего оборудования можно добавить: лопаты, полиэтиленовая пленка, ведра. При возможности можно купить транспортное средство для перевозки колец.

Если объемы производства будут внушительными нужно задуматься об обустройстве сушильной камеры. Она значительно ускорит процесс застывания блоков.

Для доставки готового товара клиенту, на первых порах можно пользоваться услугами грузовых машин, в будущем желательно задуматься о покупке своего авто.

Технология производства ж/б колец

1.) На первом этапе производиться приготовление раствора из бетона.

2.) После чего в виброформу укладывается, арматурные прутья и заливается готовый раствор. Запускается виброформа на 2 минуты.

3.) Расформовка колец. Это можно производить либо вручную, либо покупать специальное подъемное оборудование.

4.) Для полного сцепления бетона и реализации продукции должно пройти не менее 7 дней.

Для всего процесса нужно около 2-х или 3-х рабочих. Советуем делать форму оплаты в зависимости от выработки. Также кроме регистрации ИП или юр. лица и выбора упрощенной формы налогообложения, вам нужно будет оформить своих рабочих. Если производство будет производиться в помещении, то нужно получить разрешение СЭС и пожарного надзора.

Рентабельность

При подсчете прибыли стоит учесть, что себестоимость производства одного железобетонного кольца составляет около $30. Его рыночная стоимость составляет около $60. В день двое рабочих может изготовить около 25 таких изделий. Итого в день прибыль составит (60*25) – (30*25) = $750.

В месяц за 22 рабочих дня вы получите около $16 500, при условии регулярного сбыта продукции. За вычетом материалов, зарплаты и аренды помещения и пр., что посчитаем за 45% от суммы, получим – $9075. Как видите затраты на оборудование окупятся уже на первых месяцах работы.

Рынки сбыта продукции

К основным направлениям сбыта железобетонных колец можно отнести:

  • сотрудничество со строительными магазинами;
  • договора с прорабами и фирмами, которые занимаются строительством;
  • продажи через менеджера;
  • объявления СМИ.

Выводы. Бизнес на изготовление бетонных колец - это выгодная ниша, особенно если конкуренция в вашем регионе не велика. Простота технологии, доступное сырье и спрос на эти изделия среди частных застройщиков делают эту нишу особенно привлекательно для начинающих бизнесменов.

Есть опыт работы в этой нише? Ждем отзывов и рекомендаций для читателей нашего сайта.

biznes-club.com

Бизнес-план бетонного завода - Разработка бизнес-планов

Пока строятся дома и возводятся другие строительные сооружения, будут нужны надежные строительные растворы, следовательно, у предпринимателей, осуществляющих бетонный бизнес, всегда будет доход, при условии, что организовали они свое дело основательно, опираясь на серьезный бизнес план производства бетона. Бизнес, независимо от его значимости и величины первоначальных вложений, нуждается в грамотном планировании. Мы предлагаем готовое решение для желающих начать свое дело – грамотный бизнес план. Бетон может приносить приличный доход, если уже на первом этапе организации бетонного завода, Вы позаботитесь обо всех вопросах и правильно распределите средства. В настоящее время организация производства бетона не представляется сложной для предприимчивых и рациональных предпринимателей. Сегодня можно выделить два типа заводов: стационарный или мобильный бетонный завод. Бизнес план потребуется независимо от того, какой тип завода Вы изберете для своего бизнеса. Стационарные бетонные заводы представляют собой производственные комплексы, предназначенные для изготовления большого количества бетона. Как правило, такие заводы обеспечивают бетоном крупные строительные объекты и располагаются на отдельных производственных площадях. Их производительность находится в пределах от 15 до 400 кубометров бетона в час. А полученный бетон транспортируют к месту на спецтехнике. В отличие от стационарных, мобильные бетонные заводы устанавливаются не на отдельных производственных площадях, а непосредственно на месте проведения строительных работ. Производительность подобных заводов составляет от 25 до 75 кубических метров в час. Мобильные бетонные заводы быстро монтируются и демонтируются, а также не занимают много места. В отличие от постройки стационарного бетонного завода, мобильный не предполагает капитального строительства, а соответственно и немалых финансовые вложения. Но для плодотворной работы и быстрой окупаемости Вам необходимо разработать бизнес план производства бетона. Определить, какие именно первоначальные вложения следует сделать, какой тип предприятия по производству бетона Вам выгоднее, Вам и поможет такой документ, как бизнес план. Бетонный завод стационарный, безусловно, требует больше вложений, нежели мобильный аналог. Мобильные заводы идеально подходят для производства бетонных и растворных смесей при небольших объемах строительства, например: коттеджного строительства, строительства дорог, малоэтажного строительства, изготовления фундаментов и т.д., однако заметим, что бизнес по производству бетона в стационарном заводе, может быть более прибыльным, благодаря большим объемам производства.

www.masterplans.ru

Бизнес план действующего бетонного завода

Это может быть вам интересно:

Взаимодействуя с нами, вы получаете надежного подрядчика и партнера.

С увеличением роста населения соответственно растет потребность в строительстве производственных и многоквартирных зданий, а также различных домов, коттеджей и т.д. При этом пока будет потребность в возведении новых объектов, будет и потребность в бетоне, так как на сегодняшний день данный материал – самый лучший вариант для строительства.

Ни для кого не станет открытием, что любой бизнес, связанный с производством строительных материалов, является прибыльным делом. Но для того, чтобы оно таковым было как можно дольше, необходимо ответственно подойти к составлению бизнес-плана. Для этого можно обратиться к услугам специалистов компании B2Y. В их силах разработать бизнес-план бетонного завода, который заранее обречен на успех.

Что нужно знать о бетоне?

Те, кто планирует заниматься производством бетона, должны знать обо всех нюансах этого товара. Если не брать в расчет промышленный лед, то только при перевозке бетона возникают серьезные проблемы. Все потому, что это скоропортящийся продукт, удельная стоимость которого в расчете на единицу массы очень мала. Поэтому важно его выгрузить до того, как он затвердеет.

Такое положение дел исключает внешнюю торговлю бетоном, в результате чего возникает потребность в его производстве в месте потребления. Как правило, наблюдается тесное взаимодействие между рынками, где производят товарный бетон и бетонные изделия. Так, поставки осуществляются на площадки, отведенные для строительства, в специальных смесителях (миксерах). Затем бетон заливают в опалубку, где он принимает необходимую форму. После этого сборные изделия (например, стеновые блоки) еще на самом заводе заливают в формы и доставляют в пункт назначения.

Сущность поставок бетона

Те компании, которые занимаются поставками товарного бетона, относятся не только к числу производственных организаций, но и занимаются логистикой. Их работа заключается в осуществлении поставок скоропортящегося продукта потребителям, которым важно соблюдение сроков. Причем компании-покупатели могут быть в различных местах. В этой связи наличие нескольких площадок для производства позволит выгодно выделяться на фоне конкурентов, поэтому не забудьте это также отразить в бизнес-плане.

Пару слов о ценовой конкуренции

Составляя бизнес-план бетонного завода, необходимо учесть и потребности ваших потенциальных покупателей и некоторые обязательные растраты:

Согласно ряду исследований строительный сектор является главным потребителем товарного бетона, закупая примерно 94% от общего объема. Поэтому активность строительного рынка напрямую влияет на отрасль по производству бетона. И связь эта односторонняя. Если говорить в цифрах, то коэффициент корреляции между этими секторами составляет 0,9.

Из-за высокого уровня транспортных издержек и сильной привязки к строительному сектору рынок товарного бетона нельзя назвать общенациональным. Он представляет собой совокупность независимых сегментов, а расстояние перевозки в среднем равно 50 км. В этой связи на величину спроса на каком-либо местном рынке бетона оказывают влияние изменения строительной отрасли аналогичного рынка, а не любого другого.

Также важно понимать, что в случае снижения стоимости бетона отмечается повышение строительной активности. Это вызвано тем, что цена на товарный бетон – это в среднем 3% цены строительных материалов.

Тем не менее, бетонный завод – это довольно рентабельный бизнес, который при грамотном бизнес-планировании в будущем полностью окупится, и будет приносить большую стабильную прибыль. Это можно увидеть на графике окупаемости вложений с интегральным расчетом показателей финансовой активности:

Дополнительная конкуренция

Ваш бизнес-план бетонного завода должен учитывать и наличие конкурентов. В качестве конкурентов могут выступать производители не только бетона, но и разнообразных продуктов-заменителей. В данном случае речь идет о конструкционных элементах, изготовленных из бетона либо железобетона (плиты или стеновые блоки). Имеется и другая альтернатива в виде таких материалов, как камень, сталь, дерево и т.д. Если же говорить о строительстве дорог, то главный конкурент – это асфальт. Как правило, производители бетона не занимаются изготовлением сборных железобетонных изделий или других строительных материалов, поэтому для этих компаний такие замены равнозначны убыткам.

Разрабатываем конкурентную стратегию

Важно понимать, что вне зависимости от производителя, получаемый бетон физически однороден. Отличия можно выявить только в марках, что обусловлено различными соотношениями использования исходных ингредиентов (воды, цемента и добавок). Иными словами, бетон, который произвели на разных заводах, не обладает специфическими различиями, как если бы мы сравнивали продукцию двух автомобильных предприятий или компаний, занимающихся производством телефонов. Причем каждый завод выпускает все марки.

Тем не менее, несмотря на то, что бетон физически однороден, в данной отрасли производства можно выделить источник так называемой «непространственной дифференциации». Проще говоря, это связи, которые имеются между компаниями, которые поставляют бетон, и их клиентам. Для того, чтобы прочно закрепить свои позиции на рынке товарного бетона, важно наличие долгосрочных отношений с покупателями. Только в этом случае завод будет конкурентоспособным.

www.b2y.ru

Общие вопросы бетонного бизнеса - Вопросы и ответы

Почему если на одном заводе одна марка - дешевая, то это вовсе не означает, что другие марки тоже будут дешевыми?

Дело в модели ценообразования на продукцию. Существующие модели ценообразования можно разделить на следующие:

  • «фиксированная прибыль». В этом случае сначала определяется себестоимость: прямые (расходы на материалы) и косвенные (зарплата сотрудникам, амортизация и т.п.) затраты по каждой товарной позиции, а затем - к полученной себестоимости прибавляется фиксированный размер прибыли за 1 м3. В отдельных случаях «дикого» ценообразования косвенные затраты не рассчитываются вовсе, потому что директор завода знает их «на глаз» и вычитает их в уме из фиксированной прибыли. Преимущества такого подхода: заводу одинаково выгодно продавать любую марку, и он будет советовать ее исходя из реальной ситуации, а не исходя из собственного заработка. Упрощается процесс определения скидок для сотрудников завода. Недостатки: норма прибыли при поставке высоких марок ниже, чем при поставке низких марок, соответственно любые связанные с ними риски более накладны, чем при поставке низких марок.
  • «единая норма прибыли». Как и в предыдущем случае, сначала определяются прямые и косвенные затраты, а затем для каждой позиции рассчитывается прибыль (как произведение себестоимости и нормы прибыли). Преимущества: поскольку с каждой поставкой связаны определенные риски (застывание бетона в барабане при его поломке и т.п.), и исходя из рассчитанной нормы прибыли руководитель может быть уверен, что она покроет непредвиденные затраты. Недостатки: заводу более выгодно продавать более высокие марки, из-за чего менеджеры могут «разводить» клиентов на необоснованные расходы.
  • «гибкий подход». Используется в связи с неоднородной структурой потребления продукции. Высокие марки (более прочные бетоны) как правило более популярны и конкурентны, чем низкие марки (малопрочные бетоны и растворы), в связи с чем на высокие марки цена устанавливается исходя из конкуренции, а на низкие - исходя из желаемых прибылей. В отдельных случаях высокие марки могут продаваться вообще без прибыли или даже в убыток, а вся прибыль зарабатывается на низких марках. Если же структура сбыта по маркам у завода другая (например, в сельской местности более популярны низкие марки), этот же подход вполне пригоден при следующем обобщении: низкие цены - на популярные марки, высокие цены - на менее популярные марки. Такой подход широко распространен в розничной торговле, где рекламируются сверхпривлекательные цены на отдельные позиции, чтобы покупатель заинтересовался и можно было заработать на продаже ему других товаров по более дорогим ценам. Преимущества: за счет снижения цен в настоящем уменьшаются расходы в будущем (удельные накладные расходы и цены на материалы снижаются при увеличении объема отгрузки). Можно сказать, что такой подход - это своеобразная инвестиция свободных средств. Риски: несмотря на все хитрости со снижением себестоимости, существенная часть прибыли завода зависит от продаж малопопулярных позиций.
  • «дикий подход». Может использоваться для любого из вышеприведенных способов. Зачастую расчет накладных расходов (зарплата сотрудников, амортизация и т.д.) не производится (руководитель завода держит их в уме и вычитает из прибыли). Риски: при снижении объемов отгрузки удельные накладные расходы повышаются, и уменьшившийся из-за этого размер прибыли может стать для руководителя неприятным сюрпризом.

Почему при больших объемах заводу может быть выгодно работать без прибыли или даже в убыток? И в чем может быть выгода работать в убыток?

Выгода в обеспечении больших объемов закупок исходных материалов. Потому что при больших объемах закупки завод получит скидку за объем. И тогда сможет снизить себестоимость дальнейшей поставки. То есть выгода работать в убыток в том, что этот убыток отобьется дополнительной прибылью в будущем.

Кроме того, у каждого завода есть свои накладные расходы на машины, зарплату водителей и прочего персонала. Загружая их работой, предприятие не увеличивает свои расходы - но объем отгружаемого бетона повышается. И таким образом получается, что себестоимость бетона до отгрузки большого объема и себестоимость после - разные вещи.

Почему бетон с доставкой откуда-то издалека может быть дешевле, чем на ближайшем заводе?

1. Главное - не только нерудные материалы, но и расходы на их транспортировку Бетон производится не только из воды - помимо нее для производства бетона нужны цемент, щебень и песок. А их тоже надо откуда-то транспортировать, причем дешевле всего – со своих карьеров (закупленные материалы окажутся дороже). И в результате получается, что лучшую цену на бетон имеет тот, у кого свои карьеры и кто оптимизировал свои затраты на транспортировку. А ближайшему заводу тоже нужно откуда-то взять материалы и привезти их себе. Так что цена доставки бетона у ближайшего завода может быть минимальна - но в цену самого бетона включены дорогая доставка щебня, цемента и песка. Потому и дороже.

2. «Местечковая» психология, желание больших норм прибылей Чем дальше от Москвы - тем меньше конкуренция, и тем меньше люди вообще думают, что можно заказать бетон ближе к Москве. Местные производители начинают действовать как монополисты и московские (и ближе расположенные к Москве) заводы конкурентами не считают. Но иногда у таких «не конкурентов» получается дешевле - смотрите выше.

m350.ru