Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.
Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.
Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.
Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:
5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:
Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.
Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:
17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.
Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:
19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) . Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).
При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).
При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.
При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:
20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.
Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.
Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:
21. Территориальные органы Фонда не вправе:
а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;
г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.
Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:
30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:
— мониторинг хода предоставления государственной услуги;
— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.
Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;
— оценку доступности и качества государственной услуги.
Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:
55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.
При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.
Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:
57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:
определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;
при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;
выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:
72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.
Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:
Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:
73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:
74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:
86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:
88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.
В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.
Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:
89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).
Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.
Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:
107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:
а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.
Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.
Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.
Продолжение следует …
Финансовое обеспечение предупредительных мер ФСС: приводим проводки, правила, образец заявления.
Страхователь может в 2016 году сэкономить на взносах на травматизм, проделав финансовое обеспечение предупредительных мер ФСС. Закон позволяет уменьшить взносы на травматизм к уплате за текущий год на некоторые виды расходов работодателей. Например, на специальную оценку труда, на лечение сотрудников и др. Список этих мер есть в пунктах 2-4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. А самые распространенные меры мы привели в нашей статье.
Так вот, чтобы сэкономить и платить меньше взносов на травматизм, нужно сделать простой расчет и определить, сколько денег можно списать на взносах. А затем до 1 августа текущего года нужно подать в отделение ФСС заявление и пакет документов, чтобы ФСС дал добро на экономию. Документы нужно подать не позднее 1 августа, но можно хоть в начале года.
В статье подробно расскажем обо всех этапах ваших действий, чтобы вы без проблем подготовили документы и получили свою выгоду на взносах. Из статьи вы узнаете правила финансового ФСС обеспечения предупредительных мер в 2016 году.
Правила финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний утверждены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.
За счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний страхователь вправе:
Полный перечень мероприятий смотрите в пунктах 2-4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.
Уменьшить страховые взносы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма можно в пределах 20%.
Для этого воспользуйтесь формулой:
Считая по формуле, сначала делайте вычитание, потом считайте проценты.
Организации с численностью работающих до 100 человек, которые в течение двух предыдущих лет не финансировали профилактику травматизма, вправе воспользоваться более выгодной формулой:
Обратите внимание : компании с численностью до 100 человек могут списать взносы за текущий год вплоть до нуля. Но уйти в минус нельзя. Иными словами, если сумма, рассчитанная по второй формуле, окажется, например, 10 000 руб., а взносы на травматизм в текущем году — 12 000 руб., то вы сможете списать 10 000 руб., а еще 2000 взносы заплатить в ФСС.
Остальные компании могут разницу между суммой, рассчитанной по первой формуле, и фактически начисленными взносами запросить у ФСС.За возмещением понесенных расходов обратитесь в отделение ФСС России по месту учета. Это следует из абзаца 3 пункта 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184.
Чтобы использовать страховые взносы на финансирование предупредительных мер, организация должна получить разрешение. Для этого до 1 августа текущего года нужно подать в территориальное подразделение ФСС России следующие документы:
Помимо этих документов требуются документы, указанные в пункте 4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н. Эти документы зависят от мер, на которые вы тратите деньги.
Самое распространенный случай, на который тратят деньги — спецоценка.
В этом случае нужно приложить такие документы:
Все это при спецоценке у вас будет, поэтому собрать документы не проблема.
ФСС должен принять решение о финансировании (отказе в финансировании) в короткие сроки.
Если заявленная вами сумма экономии не превышает 8 млн. руб., территориальное ФСС принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов.
Если сумма страховых взносов больше 8 млн. руб., ФСС думает 18 рабочих дней с момента подачи документов.
ФСС России может отказать в финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма по следующим причинам:
Как только вы получили положительное решение от ФСС, можно приступать к экономии на взносах. Для этого ежеквартально вместе с формой-4 ФСС в территориальное отделение фонда подавайте отчет об использовании сумм страховых взносов.
Эту форму нужно составлять, как и форму 4-ФСС, нарастающим итогом.
К отчету приложите документы, подтверждающие расходование средств на заявленные нужды (например, на аттестацию).
ООО «Арго» заключило в апреле 2016 года договор на проведение спецоценке условий труда двух созданных в 2016 году рабочих мест. Цена контракта — 4500 руб.
13 мая компания представила в отделение ФСС РФ заявление на финансирование аттестации и документы. Счет за оказание услуг по проведению аттестации был оплачен 15 мая, а к 20 мая аттестация была завершена, что подтверждается актом об оказанных услугах.
24 мая ООО «Арго» получило от отделения ФСС РФ письменное разрешение на финансирование аттестации за счет взносов на травматизм.
В 2016 году ООО «Арго» заплатило в бюджет ФСС РФ 110 000 руб. взносов на травматизм, при этом страховых выплат работникам за этот период начислено не было. Бухгалтер ООО «Арго» посчитал, что в 2016 году компания может возместить за счет фонда до 22 000 руб. расходов на аттестацию (110 000 руб. × 20%). Эта сумма значительно превышает затраты на проведенную в мае аттестацию, поэтому сумма 4500 руб. была полностью поставлена в вычет.
Сумма начисленных взносов на травматизм за II квартал 2016 года составила 24 000 руб. (по 8000 руб. за апрель, май и июнь). Расходы на аттестацию (4500 руб.) вычли при уплате взносов за май. Поэтому платеж по взносам за май составил 3500 руб. (8000 руб. - 4500 руб.) вместо 8000 руб.
Сумма 4500 руб. была показана по строке 11 таблицы 7 и строке 9 таблицы 8 формы-4 ФСС за II квартал 2016 года. В итоге в бюджет ФСС были уплачены взносы за II квартал 2016 года в размере 19 500 руб. (24 000 руб. - 4500 руб.).
Вместе с формой-4 ФСС ООО «Арго» были представлены отчет о финансировании аттестации, платежки на оплату расходов на аттестацию и акт выполненных работ.
В реализации пилотного проекта участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. С 1 января 2016 года — Республика Крым, г. Севастополь. А с 1 июля 2016 года — Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области.
По пилотному проекту страхователь должен финансировать мероприятия по профилактике травматизма полностью за счет собственных средств. А потом понесенные ими расходы возмещаются за счет средств ФСС России в пределах сумм, которые рассчитываются по приведенным в нашей статье формулам. Цели расходования средств общие для всех компаний — как тех, кто участвует в пилотном проекте, так и всех остальных.
Чтобы возместить расходы, страхователь из пилотного проекта должен обратиться в территориальное отделение ФСС России с заявлением.
Форма заявления утверждена .
К заявлению приложите документы, подтверждающие понесенные расходы. Список документов смотрите в пунктах 2-4 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.
Указанные документы подайте в отделение ФСС не позднее 15 декабря текущего года. В течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов ФСС примет решение о возмещении расходов и перечисляет средства на расчетный (лицевой) счет организации.
Финансовое обеспечение предупредительных мер ФСС проводки:
Дебет 76 Кредит 86 — получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.
После уменьшения задолженности по взносам сделайте проводку:
Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 — уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
24 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г., 29 апреля, 14 июля 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 августа, 3 декабря 2018 г.
2. Ввести в действие Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, с 1 января 2013 года.
Регистрационный N 26440
Утверждены правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения сотрудников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Средства выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. Расходы финансируют страхователи за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в Фонд в этом году. Объем - не более 20% взносов за предшествующий календарный год за вычетом произведенных в нем расходов страхователя на выплату обеспечения по ОСС.
Финансируются следующие мероприятия. Это аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда установленных категорий работников, нормализация уровней запыленности и загазованности воздуха, шума и вибрации, излучений, санаторно-курортное лечение, лечебно-профилактическое питание, покупка СИЗ, обязательные периодические медосмотры.
Заявление о финансировании страхователь подает в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Срок - до 1 августа текущего календарного года. Определено, какие документы к нему прилагаются.
В отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 7 млн руб. включительно, решение принимается в течение 10 дней с даты представления полного пакета документов. Если сумма страховых взносов более 7 млн руб., решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается после согласования с ФСС РФ.
Страхователь отчитывается перед территориальным органом Фонда об использовании средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не зачитываются в счет уплаты страховых взносов.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Регистрационный N 26440
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Правила , утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 31 октября 2017 г. N 764н
Чтобы стимулировать страхователей проводить мероприятия по заблаговременному выявлению и снижению рисков для жизни и здоровья своих работников, ФСС согласен профинансировать такие мероприятия. Для этого разработаны и утверждены соответствующие Правила (приказ Минтруда от 10.12.12 г. №580н), а в бюджете фонда ежегодно закладываются суммы на эти цели.
02.02.2016Какие расходы финансирует фонд
Под какие расходы можно получить финансирование указано в пункте 3 Правил:
В 2016 году фонд субсидирует расходы 2016 года, прошлогодние - возместить не удастся. Но обращаться за финансовой помощью можно каждый год.
Порядок финансирования
Финансирование происходит двумя способами:
Сколько возмещает фонд
ФСС возмещает расходы страхователя в пределах 20% взносов, за минусом расходов на пособия по травматизму.
Но для небольших компаний (с численностью до 100 человек), которые в 2014 и 2015 годах не обращались в фонд с аналогичной просьбой, расчет лимита другой:
Дополнительное условие для «малышей» - финансирование не может превышать сумму страховых взносов текущего года.
Пример
ООО «Грузовоз» перевозит грузы и планирует оборудовать новые автомобили тахографами. Кроме того, принято решение закупить дополнительно алкометры и медицинские аптечки. Общая сумма затрат по смете - 107 00 руб.
ООО «Грузовоз» относится к малым предприятиям. Тариф на травматизм - 0,7%. За 2013-2015 годы взносов на травматизм уплачено 326 800 руб., случаев травматизма и профзаболеваний не было, за финансовым обеспечением ООО решило обратиться впервые. Месячный фонд оплаты труда составляет 900 000 руб. В 2016 году сумма начисленных взносов ориентировочно составит 75 600 руб.(900 000 руб. × 12 мес. × 0,7%).
Сумма финансирования, которую компания может запросить у фонда, составит 65 360 руб.(326 800 руб. × 20%). Это не покроет всех расходов ООО, но позволит уложиться в сумму взносов, подлежащих перечислению в этом году.
Какие документы нужно подготовить
Точный комплект документов подскажут в территориальном отделении, где состоит на учете страхователь. А примерный выглядит так:
Как быстро фонд примет решение
Сколько ждать ответа из фонда, зависит от начисленной в 2015 году величины страховых взносов на травматизм. Если сумма:
ФСС может отказать организации когда:
Как отразить финансирование предупредительных мер в бухучете и налоговом учете
Компания сначала получила «добро» от ФСС, а затем произвела расходы.
Дт 76 Кт 86 - получено разрешение фонда;
Дт 20 Кт 60 - учтены расходы на предупредительные меры;
Дт 69 Кт 76 - произведенные расходы засчитаны в счет уплаты взносов на травматизм;
Дт 86 Кт 98-2 - средства целевого финансирования отражены как доходы будущих периодов;
Дт 98-2 Кт 91-1 - прочий доход признан в сумме произведенных по плану расходов.
Для налога на прибыль засчитанные в счет взносов на травматизм расходы не учитываются, а суммы финансирования по разрешению ФСС в доходы не включаются.
Екатерина
"Приобретать путевки на санаторно-курортное лечение сотрудникам, работающим во вредных и опасных условиях"? В Правилах, утвержденных приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н указано: работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами! Это не одно и то же!!!
Скачать бланк заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно через систему КонсультантПлюс .
Ознакомиться с формой заявления вы можете ниже.
Помимо заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, необходимо представить определенный пакет документов:
Кстати, не забудьте заверить печатью (при ее наличии) копии документов, представляемых в ФСС (п. 6 Правил).
Заявление об обеспечении предупредительных мер подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя (п. 4 Правил).
Представить заявление, а также необходимый пакет документов нужно до 1 августа текущего года (п. 4 Правил), т. е. крайним сроком представления является 31 июля.
Имейте в виду, что перенос срока на более позднюю дату в случае, когда 31 июля выпадает на выходной, не предусмотрен. Соответственно, подать такое заявление и документы нужно в последний рабочий день, предшествующий 31 июля.
Также важно отметить, что откладывать подачу заявления на последний день чревато отказом ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер. Ведь может оказаться так, что на момент подачи заявления средства Фонда, выделенные на финансовое обеспечение предупредительных мер, уже распределены (пп. «в» п. 10 Правил).
Одну из причин отказа ФСС в финансовом обеспечении предупредительных мер мы назвали выше (средства Фонда уже распределены). Кроме того, отказать Соцстрах может (п. 10 Правил):
Кстати, если Фонд отказал вам, устранив причину отказа, вы можете снова подать заявление и необходимые документы. Главное - успеть это сделать в отведенные сроки, т. е. не позднее 31 июля текущего года (п. 10 Правил). Конечно, если вам отказали из-за отсутствия средств, смысла заново подавать заявление нет.